Театрализованное представление "Весенняя сказка"
25 февраля 2012
Цель - активизация коммункативно-творческого потенциала дошкольников посредством участия в театрализованном представлении.
Задачи, обеспечивающие интеграцию образовательных областей в соответствии с ФГТ:
- «Социализация» - формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности; развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности,
- «Музыка» - совершенствовать исполнительные умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- «Чтение художественной литературы»- развивать литературное чтение, совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизации.
- «Познание» - наблюдение за явлениями природы, поведением животных в целях совершенствования умения передавать символическими средствами в игре–драматизации, развивать память, мышление, творческое воображение, восприятие, внимание детей
- «Коммуникация» - содействие развитию монологической и диалогической речи; обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, и пр.; овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).
- «Физическая культура» - развивать согласование действий и сопровождающей их речи; выразительность исполнения основных видов движений.
Ход мероприятия
Ребенок: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Чудеса бывают в сказках,
Разное случается.
Зло наказано бывает,
Все хорошее кончается.
А теперь – внимание…
(хором): Сказка начинается!
Ведущая: В домике маленьком, в старой деревушке
Жила – была семья на берегу речушки!
Папа: Очень рано я встаю,
В лесу деревья я валю,
Чтоб было всем зимой тепло.
Дрова трещали в печках,
Нельзя мне летом отдыхать,
Сидя на крылечке!
Мама: Я – мама Красной Шапочки,
Готовлю и стираю,
Тружусь на огороде я
И в доме прибираю.
Пусть нет пока что у меня помощника – сыночка,
Но зато есть девочка – маленькая дочка.
Красная Шапочка: Я девчушка – хохотушка,
Веселушка и резвушка,
Хожу я в шапочке атласной,
Зовусь я Шапочкой Красной.
В доме звонит телефон.
Мама (в трубку): Что случилось? Вот беда!
Ладно, дочь пошлю туда!
(Обращаясь к Красной Шапочке):
Дочка, бабушка больна,
Очень помощь ей нужна!
Соберем в корзинку масло, пирожки, варенье,
Отнеси – кА бабушке это угощенье!
Красная Шапочка идет к бабушке. Появляется Волк.
Волк: Ты скажи, куда идешь?
Что в корзиночке несешь?
Красная Шапочка: Бабушка моя больна,
Очень помощь ей нужна!
Волк: Этой вот иди дорогой (показывает),
Здесь короче будет путь,
Только повернуть у речки
Ты направо не забудь!
Красная Шапочка: Какой вы добрый, волк лесной,
А мне сказали, будто злой!
Красная Шапочка кланяется Волку и уходит.
Волк (злорадно): Вот так глупая девчонка,
Легко глупышку обмануть!
Я сейчас как раз нарочно
Показал ей длинный путь.
Дорожку выберу другую,
Съем девчонку и бабулю!
Волк убегает, появляется Красная Шапочка.
Ведущая: По дорожке вдоль овражка девочка идет,
Угощение в корзинке бабушке несет.
Перед нею – ручеек, не глубок и не широк.
Ручеек бежит, сверкает, холодна водица.
Будто просит из него поскорей напиться.
Красная Шапочка: Ты куда бежишь, ручей?
Мне скажи скорей, ты чей?
Ручей: Я – весенний ручеек,
По овражку мчусь в лесок.
Растопили снег лучи,
Ручейки – совсем ничьи!
«Танец ручейка»
Ведущая: Отдохнула у ручья, попила водицы,
Ей теперь опять пора в дальний путь пуститься.
Девочка идет, поет, угощение несет.
Красная Шапочка поет песню.
Вдруг – с чего бы ей застыть на краю опушки?
На нее глядят цветы, как друзья – подружки.
Красная Шапочка: Что за чудные цветы
Небывалой красоты?
Подснежники: Нам весна дала тепло
И добавила водицы,
Значит время нам пришло
Из – под снега появиться!
«Танец цветов»
Ведущая: Полюбовавшись на цветы, отдохнув немножко,
Снова девочка идет дальнею дорожкой.
Перед нею дивный лес, полный звуков и чудес.
Шум и гомон голосов отовсюду слышен,
Сколько разных здесь певцов под зеленой крышей!
Вылетают Птицы.
Птицы: Мы – певцы лесные,
Разные такие.
Целый день свистим, поем,
Петь ничуть не устаем.
Птицы поют песню.
Ведущая: В это время хитрый Волк, пробежав дорожкой,
Постучал тихонько к Бабушке в окошко.
Бабушка: Заходите, заходите,
Посильнее дверь толкните!
Волк входит.
Бабушка: Волк пришел меня проведать?
Волк: Я хотел бы пообедать!
Бабушка: Подогрей на кухне кашу,
Щи поешь и простоквашу,
Разболелась что-то я,
Ох, давленье у меня!
Волк: Не могу я съесть больную,
Разнесчастную такую.
На нее смотреть невмочь,
Надо бабушке помочь.
Чтоб всегда здоровым быть,
Сок калины надо пить,
Снизит он давленье,
Поднимет настроенье!
Волк подает Бабушке стакан с соком, Бабушка пьет.
Бабушка: Я здорова, молода,
Словно в прежние года!
Волк, хотите ль, не хотите,
Но на танец пригласите!
Волк: Ах, какая дама,
Загляденье прямо!
Бабушка и Волк танцуют.
Красная Шапочка: Что такое? Из окна
Громко музыка слышна!
Но ведь бабушка больна,
И нужна ей тишина!
Красная Шапочка стучит в дверь.
Красная Шапочка: Бабушка, открой – ка дверь
Милой внученьке своей!
Бабушка: Внученька, входи скорей,
Втроем нам будет веселей!
Красная шапочка: Бабушка, здоров ль ты?
Я несу тебе цветы,
Здесь в корзинке угощенье:
Масло, пирожки, варенье!
Бабушка: Стол давайте накрывать!
И гостей пора позвать!
Выбегают все участники сказки и поют песню
«Приходите в гости к нам»